Документ 1
Официальный сайт
фильма ⌠Гостья из будущего■
http://mielofon.rusf.ru
Доступ свободный
Дата : 18 июня 2003 г.
Автор:
Владимир Соколов (не тот, который знаток русской кухни!!!), инженер-конструктор отдела антенно-фидерных устройств и приводов антенн научно-технического центра (НТЦ) Государственного Рязанского приборного завода (ГРПЗ), специализация √ разработка автоматизированных рабочих мест СВЧ - измерений. Год рождения √ 1977. Nick √ ⌠Bilbo■.
Тема:
⌠Гостья из будущего■.
Содержание:
Ремарки на тему.
Уважаемые Коллеги!
Прошу Вас, не сочтите некоей ⌠старческой издевкой■ ту казенную ⌠шапку■, которой я снабдил это свое послание. ⌠Шапка■ и преамбула известного Вам рапорта-доклада запомнилась еще с тех времен, когда вместо лекций по ОТЦ автор данной ⌠издевки■ зачитывался Стругацкими.
Мое отношение к Вашей подвижнической деятельности, собственно, вряд ли может считаться окончательно сформированным. Однако же материалы, которые Вы любезно представили на сайте, я изучил с большим интересом. Благодарю Вас. Хотелось бы заверить Вас, что в этом направлении своей работы Вы найдете в моем лице самого горячего сторонника и сотрудника.
Что касается собственно темы┘Когда-то Земля была раскаленным шаром, потом появились динозавры, потом появился фильм ⌠Гостья из будущего■. Летом 1985 года. Когда я увидел название фильма в программе передач, махнул рукой √ не понравилось. Так что первую серию фильма я пропустил. А потом пришел мой друг Димка и очень фильм похвалил. Вторую серию смотрели у него дома, по цветному телевизору (у нас телевизора не было, точнее, долго не работал ┘). Мне было 7 лет.
Не знаю, как у других, но у нас во дворе фильм долго был предметом обсуждений и, естественно, игр. В силу возраста фильм нравился сам по себе. Тем более, что для многих из нас это была, собственно, первая увиденная кинофантастика. Даже ⌠Москва - Кассиопея■ прошла в ближайшем кинотеатре годом-двумя позже (как не странно┘).
Потом была областная детская библиотека и книжка ⌠Девочка с Земли■ с иллюстрациями Мигунова. Книжку я по наивности посчитал ⌠про фильм■. В результате ⌠Сто лет тому вперед■ была прочитана намного позднее, когда я уже не разбирал, что читаю, лишь бы √ фантастика. К счастью (как показала практика), в детской фантастике очень мало было откровенной ерунды, и читать все это было интересно. В числе прочитанных, кроме Кира Булычева, оказались Крапивин, Казанцев (⌠Острее шпаги■), Велтистов (опять-таки √ с мигуновскими иллюстрациями)┘А все началось с фильма.
В 10-м классе появилось хобби √ записывать на старинный ламповый магнитофон (ну не было тогда другого┘) звуковые фрагменты из фильмов и телепередач. Первыми, естественно, были ⌠Гостья из будущего■, ⌠Приключения Электроника■, ⌠Москва-Кассиопея■, ⌠Отроки во вселенной■. Собственно, с этим и связаны нижеследующие комментарии к фрагментам фильма.
⌠Взять его!┘■
Помните последний эпизод 3-й серии, в котором Алиса появляется вместе с Юлькой Грибковой перед одноклассниками? В начале идет музыкальная ⌠детская■ тема (ставшая потом визитной карточкой ⌠Детского часа■), в кадре √ веселая возня 6-го ⌠Б■ класса перед уроком. Все бы хорошо, но┘Привычка перестукиваться по головам товарищей учебниками известна, по-видимому, каждому школьнику (я, правда, не знаю, как с этим ⌠элементом общения■ сейчас). То же самое касается обыкновения отбирать что-нибудь у соседей, втягивая их в ту же игру. Эта привычка играет существенную роль в описываемой сценке. Так вот, в кадре вроде бы все в порядке, ничего крамольного. А на озвучивании √ не совсем┘
Вообще-то удар учебником по затылку положительных эмоций не вызывает. Именно это обстоятельство в звуке эпизода и отражено. Сам звук, похоже, записан не в студии (как это делается обычно), а на вполне реальной перемене. Только этим можно объяснить то, что в эпизоде коротко, но явно, проскакивает не совсем печатное словечко (по-видимому, кого-то сильно достали┘). А вот реплики, если не ошибаюсь, Садовского ⌠Взять его!┘А вот этого бей, бей его!■ могут быть наложены поверх.
⌠The London is┘■
Еще один момент. 4-я серия, начало. Фима Королев героически борется с знаменитым текстом ⌠The London is┘■ из учебника ⌠English■. Алла Сергеевна устает бороться с Фимой и вызывает Алису. Далее :
По ⌠Сто лет тому вперед■:
⌠- Тауэр - это замок, - сказала Алиса, не поднимаясь с места. Она сказала это по-английски, и все удивились, потому что никто не ожидал, что новенькая станет отвечать.
- Встань, когда отвечаешь, - сказала Алла.
- Что? - Алиса не поняла.
- А разве у вас в школе не встают, когда отвечают урок? - спросила Алла.
- Нет, - сказала Алиса, - у нас не встают.
В классе засмеялись, но Алла сделала вид, что ее это не касается, и сказала:
- Тем не менее, встань.
Алиса встала и стала рассказывать по-английски про замок Тауэр, в котором раньше жили английские короли, и про реку Темзу, которая течет у этого замка.
- Ой, - прошептала Юлька своей соседке Кате Михайловой, - она по-английски лучше говорит, чем Алла!
- Очень хорошо, - сказала Алла, когда Алиса кончила говорить. - Селезнева может служить вам примером. Ты, Алиса, изучала английский язык вне школы?
- Да, - сказала Алиса. - Языки я изучала до школы. ■
2) По сценарию:
⌠- Селезнева. А что если ты попробуешь? В порядке эксперимента. Ты не бойся. Я понимаю, что ты не готовилась...
- Я не боюсь, - говорит Алиса. Она переходит на свободный английский язык.
- Только я не была в Лондоне и вряд ли смогу многое вам рассказать.
- Ты знаешь, что такое Тауэр? - спрашивает Алла Сергеевна.
- Тауэр это замок, в котором жили английские короли, это одно из древнейших зданий в Лондоне. Он стоит над Темзой...
Алисин английский язык настолько хорош, что класс буквально замирает. Если бы не уважение к Алле Сергеевне, то можно предположить, что Алиса говорит даже лучше учительницы.
- Ты учила язык в школе? - спрашивает Алла Сергеевна.
- В школе тоже. Но у меня и родители знают английский, поэтому я с детства слышала.
- Ты знаешь еще какие-нибудь языки?
Ребята не все понимают. Мила Руткевич нахмурилась. Она привыкла быть первой. На глазах происходит крушение.
- Французский, - говорит Алиса. - А вот испанский хуже. Я его выучила, когда была в Малаге, а потом забыла. Я еще знаю финский...
- Очень хорошо, - спохватывается Алла Сергеевна, которой надо держать класс в руках, а в классе сенсация.
- Садись, Алиса. Отлично. Ну что ж. Мила Руткевич, ты хотела выступить.
Руткевич выходит нехотя, лишь чувство долга заставляет ее открыть рот и начать излагать материал точно в пределах школьной программы.■
3) В фильме:
Происходит диалог с Аллой на предмет того, как отвечать √ сидя или стоя. А затем под музыкальную ⌠тему Алисы■ идет тот самый текст ⌠The London is a capital of the Great Britain and Northern Island┘■ (о котором и речи не было в книге и сценарии).
Добро бы хоть шел пересказ текста своими словами, поскольку Алиса знает английский весьма недурно. А тут √ ⌠материал точно в пределах школьной программы■┘.Судя по первым словам √ точно по тексту из учебника. М-да┘
Приведенные комментарии, по всей видимости, могут иметь отношение к материалам, опубликованным Вами в разделе ⌠Глюки и ляпы, обнаруженные в фильме■. Причины, по которым комментарии появились на свет, те же √ самые любимые фильмы подвергаются наиболее внимательному просмотру.
Немного о меркантильных соображениях.
То ли я недостаточно часто посматриваю в ⌠ящик■, то ли еще что-то, но в последнее время фильм ⌠Гостья из будущего■ с экрана почти исчез. Даже в летние каникулы школьников. Гораздо чаще появляются ⌠Приключения Электроника■, ⌠Приключения Петрова и Васечкина■. Дежурство какое-то. Может быть, аксакалы смогут прокомментировать эту ситуацию ?
Вместо эпилога
Приведенные здесь ремарки, конечно, не претендуют на какую-либо уникальность. Тем более, что надо бы еще сказать, какую роль в популярности фильма сыграла личность Наташи Гусевой. С каким лютым нетерпением мы почти рвали друг у друга ⌠Пионерскую правду■ с ма-а-аленькой заметочкой и фотографией. Дело было даже не в 85-м, а ближе к 88-му году.
В значительной степени добрая и светлая улыбка Алисы остается своеобразным воспоминанием о 80-х годах. Для меня √ еще и воспоминанием о детстве. Такие впечатления никуда не уйдут и останутся навсегда.
Что касается нынешней моей деятельности┘Как было сказано выше, я √ инженер-конструктор. Основные хобби на сегодня √ компьютер, авторская песня, фантастика. Долгое время старался писать какие-то свои вещи (конечно, в духе Кира Булычева и Стругацких). Если не возражаете, пришлю один-два ⌠опуса■.
Желаю успеха !