ТВОРЧЕСТВО. ПРОЗА.
| WIN | KOI | ISO | LAT | TopList
 
 
ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР
ФИЛЬМ ВОЗВРАЩАЕТ В ДЕТСТВО...
"Фильм возвращает в детство..."

Здравствуйте.

Совершенно случайно я нашел этот сайт. Посмотрел, прочитал раздел ╚Творчество╩, размышления участников форума, поразгадывал тесты, оказавшись ╚продвинутым алисоманом╩, посмеялся над конкретно разобранными ляпами, узнал о смерти Алеши Фомкина √ как жалко парня┘ Посмотрел версии и прогнозы о будущем типа ╚мир Алисы √ это мир после третьей мировой╩ и ╚таких, как Алиса, пока ещё держат в сумасшедших домах╩ и т.п. Решил написать и сам.
Здесь много говорили: фильм возвращает в детство┘ в наше советское, по-своему сложное, но удивительно светлое время √ да. Но ведь не только. Есть много и других замечательных фильмов той поры (к сожалению, не могу назвать ничего из новых), о которых можно сказать то же самое: ╚они возвращают в детство╩ - ╚Приключения Электроника╩ и ╚Каникулы Петрова и Васечкина╩, ╚Буратино╩ и ╚Остров сокровищ╩ - что, не возвращают? А ведь кроме этого в ╚Гостье из будущего╩ есть то, чего в этих прекрасных фильмах нет. Кто-то сказал в форуме: ╚Этот фильм уникален. Таких больше нет и никогда не будет!╩ Ну насчет ╚не будет╩ - не стоит, надеюсь, так уж мрачно. Но в этом фильме есть (при всех его ляпах, но многие из них я сам кстати, в детстве не замечал √ черно-белый ╚Рекорд╩ показывал неважно, а на некоторые нестыковки просто не обращал внимания) √ в нем есть┘ какое-то пронзительное откровение. Что-то такое, будто рано утром открываешь окно в сад, в котором под цветущими вишнями на траве блестит роса, просыпаются тюльпаны и солнце сверкает сквозь усеянные цветами кроны. Это не просто возвращение в детство, это какой-то другой уровень, но это и не то, о чем говорит человеку религия; это не небесное, не потустороннее, это земное. Фильм словно поднимает завесу над тем будущим, каким оно может и должно быть для человечества. Каким оно, не смотря ни на что, ещё может быть. Смотрите, как многое мы забываем и как ко многому привыкаем. Мечты, фантазии о светлом будущем отброшены. ╚Светлое будущее человечества╩ - смешно! Само собой разумеющимся считается, что если ╚им╩ хорошо, ╚нам╩ будет плохо и наоборот, что все не могут быть счастливы, а кого-то и вовсе надо мочить в сортире √ и тут не поспоришь, действительно, надо, и счастливы все быть не могут. Мы привыкли смотреть на грязных бомжей на улицах и не отворачиваться от мелькающих на экранах телевизора страшных кадров. Мы боремся с конкурентами, стараясь не думать, √ да не то что стараясь, просто не думая, - о том, что может быть, вырвав своей компании заказ, мы лишим кого-то куска хлеба. Мы привыкаем к идейкам ╚Последнего героя╩ - работают все вместе, а получает один. Пришел ХХI век. Мы сидим в офисах, мы стоим у станков, мы шагаем в строю √ для чего? Что у нас впереди? У нас, у человечества? Мы верим, что впереди Апокалипсис. Нам говорят, а мы верим┘ А ╚человечество╩ - мы уже не думаем такими категориями┘ Так что там, в будущем √ потрясающе светлый образ Алисы или судья Дредд среди радиоактивной пустыни, озабоченные джедаи среди притонов Корусанда или Робокоп в трущобах Детройта? Как там у Высоцкого:

Укажите мне край, где светло от лампад,
Укажите мне место, какое искал,
Где поют, а не плачут,
Где пол не покат!
╚О таких местах не слыхали мы,
Долго жить впотьмах привыкали мы,
Из покону мы в зле да шепоте
Под иконами в черной копоти.
Траву кушаем √ век на щавеле,
Скисли душами, опрыщавели,
Да ещё вином много тешились,
Разоряли дом, дрались, вешались┘╩
И из смрада, где косо висят образа,
Я, башку очертя, шел свободный от пут,
Куда ноги несли и глядели глаза,
Где другие, нестранные,
Люди как люди живут!

А ведь именно сквозь сумрак тяжелой (да, если вдуматься, и тяжелой и кровавой) советской эпохи блеснула искра, квинтэссенцией которой и был, как мне кажется, в том числе и этот фильм. Просто, по-детски, пусть и с ляпами, нам показали то будущее, которого человечество достойно и которого оно ещё может достигнуть. Но фильм заканчивается, и остается каждый раз ноющее чувство грусти √ такое, какого не бывает после других фильмов. Всегда. Может быть потому, что мы этого будущего не увидим, как не увидел его Алеша Фомкин. Но хотелось бы сделать что-то для того, чтобы оно, это будущее, было.

С уважением Алексей.
25.01.2005г.

 
 


Ждем ваших работ

МИЕЛОФОНстрелкаТВОРЧЕСТВОстрелка
ТВОРЧЕСТВОстрелкаВИДЕО И ФЛЭШ
| ВИДЕО | REAL-ВИДЕО | ВИДЕО В MPEG4 | ФЛЭШ |
(с) 1999-2005 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы
(с) 1999-2005 Контент, верстка, аудио-файлы - Вячеслав Яшин, Александр Лас
(с) 1999-2005 Рисунки, дизайн - Дмитрий Шулындин
(с) 1999-2005 Редактор - Александр Лас
(с) 1983-2005 Материалы - Наталья Мурашкевич
(с) 1999-2005 Д. Ватолин "Русская Фантастика"
Сайт открыт 1-го июля 1999 года.

Использование материалов сайта без согласования 
с авторами и/или редакцией запрещается.


Прозаики Поэты Вернисаж Музыка Видео и флэш