ТВОРЧЕСТВО. ПРОЗА.
| WIN | KOI | ISO | LAT | TopList
 
 
ПУБЛИЦИСТИКА
"АЛИСОМАНИЯ" (история болезни)
Автор: А.Лапин
"АЛИСОМАНИЯ"
история болезни
Алисомания √ душевная болезнь, поражающая обитателей планеты Земля в возрасте 9-13 лет. Источник распространения √ книги о некой девочке с упомянутой планеты. Пик заболеваемости пришелся на 1985 год по местному календарю, когда появился теле-штамм ╚НГ╩.
Симптомы √ потеря душевного равновесия, безотчетные и необъяснимые порывы стать чище и добрее, безнадежное ожидание встречи с некой Алисой Селезневой.
Лечение √ пошлые анекдоты, презрительный смех, девки-пиво-рок-н-ролл, чернуха, порнуха, вся эта долбаная жизнь. В ряде случаев лечение эффекта не приносит.
Рецидивы √ после перенесенной острой формы заболевания отмечено распадение больных на параллельные личности, причем скрытая личность не взрослеет (синдром ровесника), хроническая форма характерна внезапными обострениями, периодически √ бредовым состоянием.
Последствия √ непредсказуемы.
Справочник фельдшера. Кркрс.
Бредит, бедняга.
Х.Б.Врунгель


Нахлынуло.

Шестой класс. Читальный зал библиотеки. Случайно узнал из журнала, что СЛТВ √ продолжение ДсЗ (читал в 3-м классе, потом видел мультик √ там много чего неправильно), что по этой повести снимается кино; читал СЛТВ вчера весь день, сегодня дочитываю┘
╚Алиса в последний раз поглядела на всех, сказала тихо: ╚Прощайте ребята╩, - и вышла из комнаты.
Навсегда.╩
Ком подступает к горлу. Никто не видит? По окнам ползут капли.
Навсегда.
Это слово леденит своей непреодолимостью. Страшно закрывать книгу √ ведь я уже никогда не смогу открыть ее снова в первый раз. Переворачиваю страницы обратно. В этом мире так просто перемещаться во времени┘ А все-таки я опоздал родиться на несколько лет, я ведь должен был учиться в том самом 6Б, тогда, давно, в 1976-м. Я бы тогда показал пиратам┘ (украдкой стираю слово ╚Навсегда╩ - теперь я могу преодолеть Время).
К весне надо любым способом перейти в тот 6Б, подумаешь - год немного не тот┘


Нахлынуло снова.

Увидел в телепрограмме: ╚Гостья из будущего╩. Пять серий. Пронзило вдруг дрожью √ это ОНО! Название кажется неуклюжим.
Фильм неправильный, на книгу не совсем похож. Много чего нет, кое-что и кое-кто добавлены зря. Светлое будущее в фильме не ошеломило Зрелищем √ всё какое-то условное, как декорации в театре. Многих персонажей почти не узнать, лишь по репликам (а вот Весельчак У и Фимка √ те самые, точно как нарисованные).
Миг, когда на экране появится Алиса, несмотря на всё, ждал с трепетом. И вот┘ Замирая и холодея, вижу (опять все не так √ простой крокодил вместо бронтозавра, Алиса не в комбезе, а в каком-то сарафане) и почти узнаю. Она необыкновенна. Нет, она очень обыкновенная, даже не слишком спортивная. Но глаза её какие-то нездешние, что-то есть в них такое, отчего сознание почти бессильно разделить Алису и играющую ее НГ, но упрямо продолжает искать отличия, накладывая кадры фильма на неясные картины, всплывавшие из строк СЛТВ (не такая она, похожа √ но не такая, я ведь точно знаю!).
Последние кадры, все не так √ надо было броситься на пиратов, и - драка, стрельба, скрутить, а то и застрелить, а тут какая-то сотрудница МИВа. Но первые же звуки Песни отозвались рвущейся дрожью в груди, и снова ком в горле. Никто не видит? Алиса уходит обратно в будущее. Теперь уже точно √ навсегда. А мне уже никогда не будет 12 лет.
Нестерпимо хочется к неведомым звёздам┘


Нахлынуло с новой силой.

На днях отзвенел последний звонок. Школа позади. Свобода, но на улице дождь. По телевизору, оказывается, идет ГиБ. С трудом раскрываются причудливо склееные слои памяти. Помнится, что-то тут должно быть по-другому. И почему опять прихватывает горло? Смущаясь, иду в ту же самую детскую библиотеку. Та же самая книга. Читаю, и кажется, что мне 12 (Алиса по-прежнему воспринимается как ровесница, то есть наоборот √ я воспринимаю себя не иначе, как ровесником Алисы), и из строк всплывают те же картины, что и тогда.
( ) √ хорошо заметная подтирка в конце. Ком в горле. Никто не видит? Старательно имитируя шрифт вывожу на месте подтирки прежнее слово:
Навсегда.
Снова перечитываю СЛТВ, ДсЗ-74 и ДсЗ-85 √ все книги про Алису, что я раньше знал, и что были в библиотеке. Оказывается, есть и еще! Смыслом жизни на некоторое время становится поиск и прочтение новых книг Булычева. Безумно хочется снять лучшие в мире фильмы (СЛТВ, ПтшствА, МП, ОРЛ, и другие), и чтоб там было все как в книгах. Хочется что-нибудь сваять, таинственное и прекрасное (про Алису, конечно). Нахлынувшая волна постепенно спадает, но иногда накатывает вновь, заставляя грызть карандаш, и не давая ни сна, ни покоя. Что-то должно быть сказано еще, нечто такое, что видится смутно, едва-едва, и ускользает как обрывки сна┘


Опять нахлынуло!

Шли годы, смеркалось (откуда эта расхожая фраза?). Как-то незаметно наступил 21-й век. От изобилия фантастики ломятся полки книжных магазинов, но жгучего интереса ничто не вызывает. Сознание, обалдевшее от теленовостей и пресыщенное импортными зрелищами, все плотнее покрывается скорлупой отчуждения. Обычными бытовыми вещами становится то, что лет двадцать назад казалось совершенно фантастическим. Видеомобильники, генная инженерия, домашние роботы, Интернет.
Как-то раз набрал я в поисковой системе имя Алиса. Первое, на что наткнулся взгляд √ ╚Религия Алисы┘╩. Ничего себе! Оказывается, и клуб фанатов Фильма (ГиБ) есть, и страничка (виртуальной?) АС, и алисоманами столько всего уже понаписано. И вообще √ вовсю идет (грядет ли) битва во времени. Невидимый бой на невидимом фронте. Алиса - в самом эпицентре. Делает за нас, то, что мы должны сделать сами. И если свести воедино разных авторов, смерть приняла уже раз семь-восемь. Но столько же раз и воскресла √ с нею же ╚ничего не случится╩. А ты живешь-поживаешь в своей глухомани, и ничего не знаешь, и уже почти везде опоздал.
Зашевелилось вдруг что-то в обветренной душе. Возник перед глазами облик Алисы, той еще, ╚старого письма╩, навеянный рисунками Мигунова (если уж есть и такая религия, то я √ старовер, не иначе). Обрастил я его пейзажем неземным, как сумел, сижу и смотрю на прекрасное лицо Девочки Тысяч Сердец. В голове кавардак, три ночи не спал. И это всё √ тоже о ней, не иначе: ╚Все мы до самой нашей смерти её рыцари и защитники. Всё, что в нас есть хорошего, принадлежит ей. Нежность наша, доброта наша, жалость наша √ всё это у нас от неё, для неё, и во имя её.╩ (Мн-э-э, куда это я?) И тут я заметил, что пою Песню. Не ору во всю глотку, как Марш Боевых Котят, а вполголоса так, для того, кто в глубине души просыпается. Ком в горле┘ Откровение и Зов уже мною спеты, как раз дошел я до Клятвы. А Клятву, скажу я вам, подобает исполнять не иначе как имея перед глазами портрет Её Юного Величества, хотя бы воображаемый.
Напрягаю я в высоком порыве, значит, голосовые связки, как вдруг √ охижутики! √ из стены ударяет мне в глаза сияющий свет, а из сияния этого, словно из ниоткуда, возникает прекрасный светлый лик Её Юного Величества, Девочки Тысяч Сердец, Девочки с Земли, и прочая, и прочая... А вот и она сама стоит, обводя лучистым и пронзительным взором наш поредевший строй.
Да, немного нас таких, неугомонных и неисправимых. А многие ли способны двадцать лет среди серой массы в засаде ждать? Кто-то раньше на поверхность вылез, да осмеянным и непонятым в штопор и ушел, кто-то до сих пор в ящике спит.
А я лишь крепче сжимаю изгрызенный карандаш, то есть мн-э-э, мьяоуу! √ горячий еще хломпутатор. Явь ли это, думаю, я ли это? Допелся, котенок. И трепет такой охватил от ушей до кончика хвоста, будто разорвусь сейчас. Но виду не подаю, я же как-никак старая гвардия, брастак-камикадзе.
А Алиса вдоль строя идет и на каждого внимательно так смотрит, словно прощается. А потом остановилась. Прямо передо мной. И говорит, строго так и негромко: ╚Время не ждет. Думай о хорошем, боец-невидимка. Навсегда двенадцать √ это не страшно. Времени нет┘ Открой пасть, котенок┘╩
И вижу я перед своим носом нечто прекрасное, неповторимое, незабываемое! Такое если бывает, то раз в жизни, и чаще посмертно. Личный Ея Величества Скрулль Поднебесный! Он самый! С ЕЁ Руки! И я зажмуррился, и открыл пасть изо всех сил, и награду √ хрям! И восторг невообразимый переполняет, лишь краешек мозга продолжает тупо удивляться √ а за что, собственно? Утром - скрулли, вечером - ┘?
А Алиса за ушком мне чешет, и приговаривает растроганно: ╚Ах, вы мои славные, мои верные, пускули косолапые┘╩
И после этих слов покинул мое сознание странноватый и рассеянный взрослый дядька, и стал я самим собой. Прежним, двенадцатилетним┘
Конец связи.
И что ж это я под конец такие МаяКорки отмочил?


А.Лапин,
04.04.2004 г.

 
 


Ждем ваших работ

МИЕЛОФОНстрелкаТВОРЧЕСТВОстрелка
ТВОРЧЕСТВОстрелкаВИДЕО И ФЛЭШ
| ВИДЕО | REAL-ВИДЕО | ВИДЕО В MPEG4 | ФЛЭШ |
(с) 1999-2005 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы
(с) 1999-2005 Контент, верстка, аудио-файлы - Вячеслав Яшин, Александр Лас
(с) 1999-2005 Рисунки, дизайн - Дмитрий Шулындин
(с) 1999-2005 Редактор - Александр Лас
(с) 1983-2005 Материалы - Наталья Мурашкевич
(с) 1999-2005 Д. Ватолин "Русская Фантастика"
Сайт открыт 1-го июля 1999 года.

Использование материалов сайта без согласования 
с авторами и/или редакцией запрещается.


Прозаики Поэты Вернисаж Музыка Видео и флэш