ФИЛЬМ "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО"
|
|||
|
||||||||
МУЗЫКА ИЗ ФИЛЬМА.
|
||||||||
ЮРИЙ ЭНТИН. БИОГРАФИЯ. |
|||||||
Энтин Юрий Сергеевич.
Год рождения : 1935, 21 августа. |
|||||||
Песни на стихи Юрия Энтина звучат в 100 кино- и телефильмах, снятых на различных киностудиях страны. Среди них: "31 июня", "Приключение Буратино", "Достояние республики", "Гостья из будущего", "Ох, уж эта Настя!", "Незнайка с нашего двора", "Приключения Электроника" и другие. А также - более чем в 20 мультипликационных фильмах: "Бременские музыканты", "По следам Бременских", "Катерок", "Летучий корабль", "Голубой щенок", "Ну, погоди!" и др. Юрий Энтин - автор сценариев многих мультфильмов: "Бременские Музыканты" (1969), "По следам Бременских" (1973), "Новые Бременские" (2000), "Голубой щенок"(1976), "Волк и семеро козлят на новый лад" (1975), "Пиф-паф-ой-ой-ой!" (1980), "Прежде мы были птицами"(1982), "Край в котором ты живешь" (1972), "Антошка"(1969) и др. Полнометражный художественный музыкальный фильм "Мама", созданный по сценарию Ю.Энтина, стал лауреатом Московского международного кинофестиваля. Рекламный ролик "Индекс" (сценарий - Ю.Энтина) получил призы Международных фестивалей рекламных фильмов в Венеции и Риге. Юрий Энтин - автор ряда книг: "Бременские музыканты", "По следам Бременских музыкантов", "А мне летать охота" и др. Пьесы Ю.Энтина, ставшие основой для мюзиклов "Трубадур и его друзья", "Хоттабыч", "Шиворот-навыворот", "Багдатский вор", "Энтин-шоу" и другие, идут на сценах многих театров. Песни к спектаклям: "Сказка о четырех близнецах", "Тиль", "Полоумный Журден", "Иохим Лис"- В Кремлевском Дворце в 2002 году прошли представления "СКАЗКА.RU" и "НЕЗНАЙКА собирает друзей". С 1997 по 2003 прошло несколько Фестивалей посвященных творчеству Юрия Сергеевича. Песни на стихи Юрия Энтина исполняли ведущие певцы страны: Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина, Лев Лещенко, Алла Пугачева, Лариса Долина, а также - популярные артисты театра и кино: Аркадий Райкин, Андрей Миронов, Михаил Боярский, Олег Анофриев, Людмила Гурченко, Анатолий Папанов. Его перу принадлежат песни: "Чунга-Чанга", "Антошка", "Я Водяной", "Расскажи, Снегурочка, где была", "Кто на новенького?", "Крылатые качели", "Прекрасное далеко", "Лесной олень", "Песенка о лете", "Буратино", "Песенка Черепахи Тортилы", "Частушек бабок Ёжек", "Учкудук v три колодца", "Танец маленьких утят", "Ничего на свете лучше нету", "Ох, рано встает охрана", "Говорят, мы v бяки-буки", "Гей, Славяне", "Мир без любимого"- Вышло более 50 книг с произведениями поэта. Юрий Энтин v был автором и ведущим одной из самых ярких телепередач для детей - "Чунга-Чанга" (ОРТ, "Класс"). Он является лауреатом многих ежегодных конкурсов "Песня года". Песней-балладой Юрия Энтина на музыку Алексея Рыбникова заканчивалось празднование 850-летия Москвы. В течение последних лет Юрий Энтин и Давид Тухманов создали шесть новых оригинальных детских проектов по двенадцать песен в каждом в современной аранжировке и с яркими художественными образами. Песни записали все звезды эстрады, театра и кино нашей страны. "Золотая горка" - песни для самых маленьких, "Знакомые насекомые" - кабаре из мира насекомых , "Бяки-Буки" - страшные, но забавные существа от Кикиморы до Киборга, "Игра в классики" - известные произведения великих композиторов со стихами Ю.Энтина и в современной аранжировке Д.Тухманова, "Гоголь-моголь дискотека" - песни в современных танцевальных ритмах, и шоу-мюзикл "Багдадский вор" - музыкальная сказка с множеством эстрадных номеров. |
|||||||
╘ entin.km.ru, 2004г.
|
|||||||
ЮРИЙ ЭНТИН. |
|||||||
╚Шлягеры √ это песни пьяных╩
|
|||||||
На днях Юрий Энтин, автор песен к самым известным советским мультипликационным и художественным фильмам √ ╚Приключения Буратино╩, ╚Чебурашка╩, ╚Чунга-Чанга╩, ╚Достояние республики╩ и др., отметит 35-летие творческой деятельности. Со знаменитым поэтом-песенником встретился корреспондент ╚Новых Известий╩. √ В вашем творческом багаже есть уже более 600 песен. Вы и теперь продолжаете писать? √ Сейчас я занят подготовкой к концерту в Кремле. Поэтому пока не до песен. Но я постоянно пишу. Скажу больше, за последние восемь лет написал больше песен, чем за всю предыдущую жизнь. Недавно вместе с композитором Геннадием Гладковым и сценаристом Василием Ливановым занимался третьей серией ╚Бременских музыкантов╩ √ это часовое продолжение известного мультфильма. Трубадура озвучивал Киркоров, Петуха √ Пенкин, атаманшу √ Бабкина, короля √ Боярский. Я просто в восхищении и убежден, что центральная ария Трубадура √ лучшее, что создано Киркоровым. В мультфильме живая музыка, практически ни одной ноты не звучит на синтезаторе. √ Судя по набору персонажей, этот проект должен был стать хитом сезона. Почему же о нем так мало слышно? √ Я бы сам хотел знать. Когда появлялись мои песни ╚Расскажи, снегурочка...╩, ╚Чунга-чанга╩ и другие, их тут же все пели. А за последние 20 лет никто не поет ни одной песни из современных фильмов или мультфильмов. Недавно написал две песни к мультфильму, который делал сын Котеночкина. Их блестяще спели Николай Фоменко и Юрий Гальцев. Все, кому мы показывали, в один голос говорят, что это хиты, но никто не видел этот фильм и не слышал песен из него. На фильм было выделено 1 миллион 200 тысяч долларов. Если я вам скажу, чьи это деньги, то, может быть, его вообще никогда не покажут. Скажем так, это один из олигархов, который был поклонником ╚Бременских музыкантов╩. Так вот, по слухам, которые до меня доходили, из этой суммы в первые же три дня украли 900 тысяч, и мультипликаторам не платили зарплату уже на второй месяц. Потом этот олигарх оказался за границей, и кому теперь принадлежат права на фильм, непонятно. √ В советские времена проявить себя было легче? √ Раньше продюсером было государство, пусть строгое, пусть с худсоветами, а теперь все решают деньги и больше ничего. Знаете, что говорили на худсоветах? Послушали они, допустим, мою песню на музыку Шаинского ╚Антошка╩. Шаинского вообще выгнали из комнаты, а мне сказали, чтобы с этой бездарностью, не способной создать настоящую детскую песню, я вообще не работал. Мол, не композитор он никакой, больше к нам не приходите. А все дело в том, что Шаинский пришел с другой культурой, с другим менталитетом, эстрадным, у него блестящее образование, он с успехом закончил Бакинскую консерваторию. √ Почему же тогда вашего ╚Антошку╩ не зарубили? √ Зарубили! √ Но ведь мультфильм вышел с этой песней? √ Тогда были разные редакции и разные худсоветы. И как ни странно, была некоторая свобода. Можно было в семь или десять мест принести. Даже около Кремля, в церкви, где венчался Пушкин, было расквартировано всесоюзное общество слепых, и оно, что удивительно, тоже покупало песни. ╚Антошку╩ я принес в редакцию утренней воскресной передачи ╚С добрым утром╩, в которой одно время работала редактором Регина Дубовицкая. Когда в одно прекрасное утро программа вышла, уже вечером я услышал, как какой-то пьяный шел вдоль Садового кольца и во всю глотку орал ╚Антошка, Антошка, пойдем копать картошку╩. У меня была огромная радость от этого пьяного голоса, я до сих пор его слышу. Когда я Шаинского спросил, можно ли дать короткое определение шлягера, он сказал: ╚Шлягер √ это песни, которые поют пьяные╩. Получается, мы запустили шлягер за один день. √ А как возникла идея истории про ╚голубого щенка╩. Сейчас многие спорят: в шутку или всерьез вы писали песни про ╚голубых╩? √ Ни о каком юморе там нет речи. Ни у меня, ни у кого в нашей стране и представления не было, что такое ╚голубой╩. Была книга венгерского писателя ╚Голубой щенок╩, потом я посмотрел спектакль по этой книге в Риге, мне он очень понравился. Я далеко отошел от ее содержания, ведь книга была коммунистическая, об эксплуатации негров американцами. √ То есть голубой щенок олицетворял негра? √ Да. Но, поверьте, я в жизни бы этого не сделал, если бы мог предположить, с чем это будет ассоциироваться. Это в прямом смысле удар ниже пояса. У меня огромное количество знакомых нетрадиционной ориентации, это замечательные люди, с которыми я в самых нежных отношениях. И так издеваться над ними я бы себе никогда не позволил. √ Говорят, в фильме ╚Буратино╩ Рина Зеленая отказывалась петь вашу песню? √ Да, это правда, только не всю песню, а несколько строчек. Там есть такие слова: ╚Старость все-таки не радость, люди правду говорят. Как мне счастье улыбалось триста лет тому назад!╩ Зеленая сама уже была в возрасте, и мне пришлось убеждать, что люди будут думать не про ее старость, а про старость черепахи Тортиллы. Но в ответ на мои уговоры она лишь сказала: ╚Вы что, Карл Маркс, который написал ╚Капитал╩, не можете изменить несколько строчек?╩ Я говорю, что считаю свое произведение намного сильнее ╚Капитала╩. Она засмеялась и положила трубку. Я думал, что я победил, и не стал ничего переделывать, а она просто спела первый куплет, потом в кинофильме образовалась большая ╚дырка╩, а потом спела третий. Так эта песня и звучит по сей день, с неспетым куплетом. √ Ваши песни пропагандировались благодаря кино и мультфильмам. Вам самому важно было, чтобы тема песни задавалась сюжетом? √ Знаете, я читал исповедь Льва Толстого, где он пытался ответить на подобные вопросы. Мне кажется, глупости он говорил. В частности, о том, что себя презирает за то, что творил ради денег, которые очень были нужны. Ну не мог человек ради денег написать ╚Войну и мир╩, слишком много надо знать, изучить. По-моему, это была клевета. Я боюсь себя оклеветать. Первая песня в большом кино у меня была в ╚Достоянии республики╩. Когда узнал, что главного героя (Маркиза) будет играть Андрей Миронов, я пришел в восторг. Но реакция Андрея, когда он в первый раз прочитал мои стихи, была предельно сдержанной. Во всяком случае, он даже не пожал мне руку, а сухо спросил: ╚Вы сценарий до конца дочитали?╩ Я говорю: ╚Конечно, два раза прочел╩ √ ╚Вы помните, чем он кончается? Мой образ трагический, а у вас песенка легкая╩. Я ушел на кухню, сказал, что через пятнадцать минут вернусь. На кухне родился второй куплет: ╚На опасных поворотах трудно нам, как на войне, и, быть может, скоро кто-то пропоет и обо мне: Вжик-вжик-вжик, уноси готовенького, вжик-вжик-вжик, кто на новенького╩. Когда я прочитал эти строчки, он расплылся в улыбке, обнял меня, поцеловал, и с этой секунды мы стали друзьями. Хотя в отличие от многих авторов я люблю сам создавать образы. Как-то режиссер мне сказал: ╚В этом месте мне нужна песня Водяного╩. Я пытаюсь уточнить: какая песня, про что. Мне говорят: ╚Идет Ваня-печник, вдруг видит Водяного╩, мне даже рисуночек дали с его изображением: ╚Придумай характер╩. И я придумал характер, а Папанов спел. Правда, эту песню запретили издавать, потому что припев диссидентский. Не смейтесь. Мне было не до шуток, когда меня вызвали на ковер. √ Что же диссидентского в песне Водяного из мультфильма ╚Летучий корабль╩? √ ╚Эх, жизнь моя жестянка, да ну ее в болото, живу я, как поганка, а мне летать охота╩. У меня есть книжка, где нарисован Водяной на обложке, а этой песни там нет. Кстати, и ╚Вжик-вжик, уноси готовенького╩ тоже запретили издавать... за пропаганду алкоголизма. √ Но ведь мы их услышали. √ Да, они вышли, несмотря на все унижения. В какой-то степени это была маленькая игра в диссидентство, хотя я не был диссидентом, был членом КПСС. Я мог бы написать целую книгу о цензуре в моих произведениях. √ Говорили, что остров Чунга-Чанга тоже у кого-то ╚наверху╩ ассоциировался с Советским Союзом... √ Насчет ╚Чунга-Чанга╩ не знаю, но однажды в ╚Литературной газете╩ появилась статья крупнейшего нашего писателя и деятеля, который и сейчас жив. Эта статья была направлена против придуманного Эдуардом Успенским Чебурашки и называлась ╚Герой без рода, без племени╩. Автор негодовал, что у Чебурашки нет русских корней, его нашли в ящике из-под апельсинов, он ушастый и непонятный. Заодно достали мою песенку о жирафе: ╚Почему беззаботное место? Почему дети всегда должны веселиться и отдыхать? А работать? А учиться в школе? А родину любить?╩ Иногда мне даже кажется, что не случайно советскую власть свергли 21 августа, в день моего рождения. √ Ну теперь-то вам не могут позвонить и сказать, что какая-то песня не соответствует нашей политике... √ Может быть, я даже обрадовался бы, если бы такое было. Ведь сейчас и матом могут выражаться, и петь ╚позови меня, я останусь до утра, будет ночь любви, только позови╩. Песню ╚Я то, что надо╩ со словами ╚Ты не уснешь, пока я рядом╩ поет десятилетний ребенок на детском фестивале. У девочек в кумирах ╚Тату╩ ходят. Дело даже не в песнях, это какая-то новая идеология разнузданности, вседозволенности в самом худшем смысле этого слова, просто издевательство, презрение к публике. Этих девочек из ╚Тату╩ я знаю еще по группе ╚Непоседы╩, они замечательные. Но сегодня другое время, более жесткое, они попадают в руки Карабаса-Барабаса, и если те куклы как-то сопротивлялись, то эти не сопротивляются, а просто отдаются человеку, и все идет по течению. И это, мне кажется, страшно, это уже разврат.Будучи в прошлом году в ╚Артеке╩, я видел, как девочки, которым по девять√десять лет, идут и целуются, изображают этих ╚татушек╩. Впрочем, знаете, я очень боялся на старости лет стать ретроградом. Мы сейчас с Тухмановым заканчиваем пьесу, которая называется ╚Раньше было лучше╩. Всегда кажется, что раньше лучше, чем сейчас: при царе лучше, потом при советской власти было лучше. Менталитет нашего народа √ в этих взглядах назад. |
|||||||
ЮРИЙ ЭНТИН╚Шлягеры √ это песни пьяных╩
╘ КОНСТАНТИН БАКАНОВ, газета "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ" 17 февраля 2004г. |
|||||||
ЮРИЙ ЭНТИН. |
|||||||
╚ХОЧУ ЭМИГРИРОВАТЬ ВО ВЗРОСЛЫЕ!╩ |
|||||||
Юрий ЭНТИН:
Автор ╚Бременских музыкантов╩, ╚Антошки╩, ╚Чунга-Чанги╩ больше не будет писать для детей. Когда мы беседовали 10 лет назад, Юрий Сергеевич говорил о том, что хочет создать новую эстетику эстрадной детской песни. Признаться, тогда не очень верилось в успех этого безнадежного дела. Но Энтин знал, о чем он говорит, а мы еще не знали про ╚ЭТО╩. Под ╚ЭТИМ╩ подразумевается аббревиатура ≈ Энтин/Тухманов/Объединение. После развала ╚Союзмультфильма╩ поэт Энтин и композитор Тухманов написали 120 детских песен. И на ╚ЭТОМ╩ не успокоились. Юрий Энтин обратился ко многим известным артистам с просьбой записать новые песни, артисты согласились работать бесплатно. Было записано 60 песен. Теперь они лежат передо мной. ≈ Все мои песни не о детстве (такие пишет, например, Юнна Мориц), а от имени детей. ≈ Боже, куда?! ≈ Теперь я хочу эмигрировать во взрослые. Иосиф Кобзон, когда ему исполнилось 60 лет, объявил, что он уходит со сцены. Точно так же со страниц ╚Новой газеты╩ заявляю, что больше не буду писать песен для детей. Но если учесть, что после своего ухода со сцены Кобзон запел с удвоенной силой, то, может быть, и со мной такое случится. Но, в принципе, я считаю, что все сказал. У меня есть огромное количество замыслов, не связанных с детьми или, по крайней мере, не связанных с музыкой. Я сейчас написал три книги стихов: две азбуки в стихах ≈ одну для девочек, другую для мальчиков и книгу частушек. Второе событие ≈ наконец-то издано все лучшее, что написано мною с семью композиторами. Вот коробка, а в ней 7 компакт-дисков. На этих дисках записано много нового. Старые песни Энтина давно превратились в народные, но ему принципиально важно, чтобы появлялись свежие. И на его концерте в Кремле они будут звучать ≈ такое условие Юрий Сергеевич поставил организаторам концерта. Энергия Энтина бесконечна, он постоянно ╚генерирует╩ новые идеи. Например, он записывает клипы на детские песни, собирает то, что записывают другие, и складывает все эти клипы под кровать. ≈ Если клипов с новыми песнями накопится больше пятидесяти, ≈ рассуждает Энтин, ≈ то я приду на центральное телевидение и попрошусь делать передачу ╚Чунга-Чанга-2╩. Первая ╚Чунга-Чанга╩ была посвящена композиторам, вторая будет об исполнителях. ≈ Сейчас заговорили о возрождении детской литературы. Чувствуется ли какое-то движение в возрождении детской песни? ≈ Да, но оно пока еще слабое. Прежде всего мамы и папы вдруг заметили, что детская песня исчезла. И малолетние дети запели: ╚Позови меня, я останусь до утра ≈ будет ночь любви, ты лишь только позови╩. Меня ошеломило, когда я увидел, что Кристина Орбакайте пела эту песню с детьми 4≈5-летнего возраста. И они повторяли ее телодвижения. Еще мне показалось ужасным, что это поет Орбакайте, наряженная в принцессу. ≈ Вы с Ливановым и Гладковым делали первый в России мультипликационный мюзикл ╚Бременские музыканты╩. Как вы считаете, могут ли наши современные авторы создавать конкуренцию американским мюзиклам? ≈ Я в глубочайшей степени убежден, что наши композиторы, в том числе мои соавторы, не только могут, но уже написали блестящие мюзиклы. В Театре Моссовета идет наш спектакль с Геннадием Гладковым ╚Шиворот-навыворот╩, он имел грандиозный успех в Париже. Хорошо принимали в Испании наш с Давидом Тухмановым мюзикл, или, скорее, рок-оперу ╚Багдадский вор╩. Во многих театрах идет мюзикл ╚Трубадур и его друзья╩. Я написал больше десяти мюзиклов, но они либо лежат у меня дома, либо поставлены не как мюзиклы, и за три копейки. А этот жанр требует огромных финансовых вложений. |
|||||||
Юрий ЭНТИН:
ХОЧУ ЭМИГРИРОВАТЬ ВО ВЗРОСЛЫЕ!
╘ Анна Эпштейн, ╚НОВАЯ ГАЗЕТА╩, ╧ 12, 19 февраля 2004 г. |
|||||||
|
||||||||
Использованы материалы: Биография, сайт entin.km.ru, 2004г ╚Шлягеры √ это песни пьяных╩, КОНСТАНТИН БАКАНОВ, газета "╚Новые Известия╩. ", 17.02.2004г. ХОЧУ ЭМИГРИРОВАТЬ ВО ВЗРОСЛЫЕ! Анна Эпштейн, ╚НОВАЯ ГАЗЕТА╩, ╧ 12, 19.02.2004 г. ╚ТЕПЕРЬ ВСЕ РЕШАЮТ ДЕНЬГИ...╩, Денис Бессонов, www.bds.boom.ru, февраль, 2004г. |
МиелофонСнимается кино МУЗЫКА ИЗ ФИЛЬМА |
СНИМАЕТСЯ КИНО | Краткое содержание фильма | Сценарий | Глюки и ляпы | В фильме снимались | | На съемочной площадке | СМИ | 15 лет спустя | Музыка из фильма | | Гостевая книга сайта | |
(с) 1999-2004 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы |