ФИЛЬМ "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО"
|
|||
Актер Михаил Кононов |
|||||||
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
|
|||||||
Актер Михаил Кононов. Родился: 25 апреля 1940 года. Заслуженный артист РСФСР (1989). |
|||||||
Актер Михаил Кононов, В конце 70-х годов Михаилу Ивановичу пришлось продать московскую квартиру, чтобы купить дом в Истринском районе. 8 лет шел ремонт постройки конца ХIХ века. Так что жили Кононовы все это время, можно сказать, на стройке. С конца 80-х актер все реже появляется на экране. От предложений чаще отказывается, с новым поколением в кинематографе принципиально не дружит. "Если говорить о признании в профессиональных кругах,
то больший успех принесла мне небольшая роль Фомы в "Андрее
Рублеве" |
|||||||
ФИЛЬМОГРАФИЯ |
|||||||
|
|||||||
ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ. |
||||||
Актера Михаила Кононова представлять нет необходимости в силу его необычайной популярности. Достаточно вспомнить фильмы "Начальник Чукотки", "В огне брода нет", "На войне как на войне", серию "Большая перемена" и сразу же в памяти герои - веселые и серьезные, наивные, добрые, и всегда обаятельные. Не так давно по Центральному телевидению демонстрировался многосерийный фильм "Гостья из будущего". Помните злого и хитрого космического пирата, который в зависимости от ситуации превращался В самых разных персонажей и совершал свои коварные поступки? Его тоже сыграл Михаил Кононов. Сыграл со свойственным ему мастерством. Во всех своих ролях - маленьких и больших - он бесконечно правдив. Всегда веришь в существование его героев. Фильмы с его участием можно смотреть ни один раз. И когда смотришь на экран, то забываешь, что перед тобой актер Михаил Кононов, который имеет право на усталость, плохое настроение, который должен успеть в десятки мест и которого невозможно застать дома. Видишь только его героя, который живет для нас на экране. |
||||||
Е. Емельянова
Экран - детям, октябрь 1985г |
||||||
Михаил Кононов. ╚Актер должен ломать режиссера╩ |
||||||
Бутырский хутор, где актер вместе с супругой живет уже десять лет, язык не поворачивается назвать ╚глухоманью╩. Это действительно хутор √ здесь всего двадцать домов. Правда, отыскать хуторок непросто √ даже на карте Истринского района населенного пункта с таким названием нет. Да еще и единственный указатель на повороте на Бутырский хутор сломали. √ Мы это место долго искали. Целенаправленно ездили по Подмосковью на машине и смотрели, √ говорит Михаил Иванович. √ И когда Наталья (супруга. √ Прим. ред.) увидела, какой здесь из окна вид открывается, сказала: ╚Швейцарские горки!╩ Тогда здесь столько домов не было еще, это позже понастроили. Там коровки паслись на лужайке √ идиллия! И место обособленное┘ Дом Михаила Ивановича (красный кирпич, черная крыша) ничем не отличается от соседских таких же краснокирпичных. Но это единственный домик на хуторе, на котором есть номер √ 21. Да, пожалуй, еще одно отличие это породистая собака √ бультерьериха Фрося. Хозяин дома встречает нас на крыльце. Проводит в небольшую гостиную. Дома очень уютно √ заливистый кенар в клетке на подоконнике не смолкает ни на минуту. В небольшой гостиной √ камин. Только топить его нельзя √ наверху птицы свили гнездо. Машины у Михаила Ивановича нет, он ездит в электричке. Его узнают, хотя он не снимается уже больше десяти лет. Сейчас львиную долю времени актер проводит в работе над своей книгой. В ней будет много известных фамилий. В киношных кругах Кононова знают, как человека прямолинейного, но актер утверждает, что его книга не будет резкой, поскольку он снимался ╚у талантливых или очень талантливых режиссеров, везло на таланты и в театре╩. О коллегах и друзьях В своей книге я пишу о тех людях, которые остались цельными натурами, это, например, Эфрос √ гениальный режиссер. Цельная натура √ это значит, человек не изменяет себе, своему кредо. Остаться цельной натурой было очень сложно в любые времена. Так получилось, что мне все время встречались люди большого нравственного порядка. Со многими я дружил, например, с Олегом Далем мы были близки почти до самого его конца. Но я пишу про него не очень хорошо √ у меня есть свое мнение о нем, которое отличается от того, что существует. В свое время была такая волна √ ╚люди потерянного поколения╩. И вот Олег себе внушил, что он тот самый человек потерянного поколения. Поэтому он и был влюблен в Лермонтова, поэтому он так резко ломался √ вот идет по жизни, идет, а потом бульк! Что-то, конечно, в нем внезапно проявлялось, но не полностью, к сожалению. Олег не нашел себя, а поэтому не реализовал, он себя пропил┘ Кино было не делом Олега. Или блистательный актер Юрий Богатырев. Мы познакомились и подружились с ним буквально за пару месяцев до его смерти. Это был хороший человек и великолепнейший актер, с такими нюансами, с таким нутром┘ Как и Толик Солоницын, Влад Дворжецкий. У нас не ценили прекрасных актеров. Вот Влад Дворжецкий, снимаясь в главной роли в ╚Капитане Немо╩, вынужден был надевать темные очки, ехать на вокзал и подрабатывать частным извозом. Красивейший человек √ на Западе ему бы цены не было. Актеры √ эгоисты по своей натуре, и в этом плане я не люблю эту профессию. Забывают многих. Нину Сазонову забыли, Анастасию Георгиевскую забыли √ ее уже собака наполовину съела. Михаил Козаков правильно сказал, что работы в кино, в театре √ это рисунки на песке. Появляется новое поколение, старое √ забывают┘ Вот кто сейчас знает Дину Дурбин? О кино Никогда ни один хороший режиссер меня не трогал. Потому что есть профессиональные вещи, от которых актер не имеет права уйти, он должен режиссера ломать, как я, например, в ╚Большой перемене╩ ломал. Я очень резкий человек. Я могу сказать кому угодно свое мнение. Я всегда играл, как чувствовал. Ведь творчество сидит внутри человека, и актер невольно выражает те мысли, те чувства, которые он исповедует. Настоящее искусство √ это исповедь. Ни один мой киношный герой не похож на меня. Вот в театре я играл все время каких-то хулиганов, причем итальянцев √ это мне ближе. ╚Большая перемена╩ √ это фильм для народа, для массового зрителя. Мне ценнее ╚В огне брода нет╩, ╚Андрей Рублев╩┘ О карьере У меня вся жизнь в кино прошла очень хорошо и ровненько √ как по ниточке. Я всегда снимался у тех режиссеров, у которых мечтал сняться. Материализация мыслей, да┘ Я об этом тоже пишу. Я увидел фильм Калика √ ╚Человек идет за солнцем╩ и подумал: ╚Господи, какой хороший режиссер! Как бы мне у него сняться?╩ И тут мне сообщают, что Калик отобрал меня по фотографии для картины ╚До свидания, мальчики!╩ Потом я увидел ╚Иваново детство╩ и подумал опять: ╚Господи, только бы сняться у Тарковского, и больше уже ничего не надо!╩. И меня буквально тут же вызывают на ╚Мосфильм╩, и опять меня утвердили по фотопробе. В 1994 году дал себе слово √ сниматься я не буду! И как отрезало. Правда, из последних картин мне очень понравился ╚Брат╩, потому что герой фильма √ не предатель. А вот ╚Бригада╩ √ это жуть и фальшь, как и ╚Август 44-го╩. Кино обязательно должно воспитывать человека. Мне очень нравится все, что делает Никита Михалков. И сам он мне нравится. Я пришел в ужас, когда читал гадости, которые про него писали. Я у него снимался и видел, как он работает √ как вол! Он спит по 4√5 часов в сутки. Он 15 лет собирал вокруг себя свой коллектив, а сейчас снимает рекламу для иностранцев, чтобы прокормить ╚ТриТэ╩, чтобы его работники были при нем. Коллектив его боготворит. Актеров много было хороших и сейчас есть. Но их не открывают, зациклились на ╚трех эм╩ √ Меньшикове, Миронове и Машкове. Конечно, они хороши. Но уж очень во многих картинах мелькают и этим портят себя. Недавно я смотрел ╚Идиота╩. Местами Миронов √ великолепен, но местами √ провален. Герой то идет по одной линии, то вдруг раз √ и скисает. Из молодых актеров мне всегда нравился Певцов √ это великолепный актер, все, что он делает у Марка Захарова, √ замечательно. Но то, что он вытворяет в последнее время на экране вместе со своей супругой, √ нехорошо. О жизни Скоро переезжаем в Москву. Уже и район выбрали. Наташа плачет каждый день √ не хочет. Привыкли. У нас ведь здесь и виноград растет, помидоры ведрами соседям отдавали, капуста, тыквы √ этим вполне можно жить. Но тяжело уже сейчас стало, работать на участке не под силу. Фросю жалко √ она привыкла здесь бегать по улице. Как там будет гулять √ непонятно. Мы ради нее и район выбирали, чтобы побольше парк был. А если в кино звать будут √ я не пойду. Не хочу больше сниматься, не буду. |
||||||
Марина БАЗЫЛЮК
газета "Новые Известия", 2 апреля 2004г |
||||||
Использованы материалы: Кадры из фильма Твочческий портрет, статья Е. Емельяновой, журнал Экран - детям, октябрь 1985г Актеры советского кино (http://actors.khv.ru), Интернет-магазин "ОЗОН"(http://www.ozone.ru) , интервью С.Капкова (ТВ-Парк ╧36, 1998) "КИНО: Энциклопедический словарь."М., "Сов.энциклопедия", 1986. Сайт "ХАРАКТЕРНЫЕ═АКТЕРЫ═РОССИЙСКОГО═КИНО" |
МиелофонСнимается кино В фильме снимались... Персоны |
СНИМАЕТСЯ КИНО | Краткое содержание фильма | Сценарий | Глюки и ляпы | В фильме снимались | | На съемочной площадке | СМИ | 15 лет спустя | Музыка из фильма | | Гостевая книга сайта | |
(с) 1999-2004 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы |