ФИЛЬМ "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО"
|
|||
Актриса Елена Перова |
||||||||
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
|
||||||||
Актриса Елена Перова (Девочка-Крыс) Родилась: |
||||||||
Закончила Московский экономико-статистический институт (2000) и Международный институт гостиничного менеджмента и туризма (2000). В прошлом - солистка группы "Лицей", солистка группы "Омега". В настоящее время занимается собственным проектом ╚Перья╩. Была телеведущей, недавно снялась в фильме "В движении". Участвовала в проекте "Последний герой-3" |
||||||||
ФИЛЬМОГРАФИЯ |
||||||||
|
||||||||
Лена Перова: Бывшая вокалистка ╚Лицея╩, бывшая поп-звезда┘ |
||||||||||
Лена Перова: Бывшая вокалистка ╚Лицея╩, бывшая участница ╚А-Меги╩, бывшая поп-звезда┘ Вообще-то презентация новой программы прошла в июне, но то был скорее "пресс-показ", нежели полноценный концерт. Больших публичных выступлений у "Перьев" пока не было, тем интереснее выглядит предстоящее событие в клубе "Б2". Пластинка "Теперь я" для Лены знаковая и вполне может быть названа новой точкой отсчета в её карьере. На тринадцатом году активной "варки" в шоу-бизнесе Перова решилась сделать разворот на 180 градусов ради собственного душевного комфорта. "Неприятно жить во внутреннем дискомфорте. Либо ты с собой договариваешься, либо нет. Надо дорасти до таких вещей. Мне не нравится ситуация, когда ты находишься в коллективе и не решаешь ничего, дело даже не в музыкальных вкусах, а во внутренних ощущениях. Я по складу характера такой человек, которому необходимо управлять ситуацией, мне необходимо делать то, под чем я могу подписаться. Поэтому через эти годы я пришла к такому результату".
За эти несколько лет молчания она не теряла времени даром. Снималась в кино ("В движении" Филиппа Янковского), и ныне ее "роман с кинематографом" продолжается. Профессионально занялась фотографией, и ее работ уже хватило бы на авторскую выставку - возможно, она не за горами! Участвовала в телевизионных проектах: многие "болели" за Лену в финале "Последнего героя-3", а сейчас она ведет новый цикл программ "Правильный выбор" на MTV. В тандеме с питерской группой "Мультfильмы" записала несколько старых песен на музыку Алексея Рыбникова, причем, похоже, голос Перовой покорил мэтра советской композиторской школы: недавно Рыбников сам позвонил Лене с предложением исполнить в мюзикле "Алиса в стране чудес", над которым он работает, вокальные партии главной героини. Чудес в жизни Перовой предостаточно! Но самое главное - то чудо, которое в "Перьях". Кстати, смешное имя для команды присоветовал Перовой ее старый приятель Игорь Джавад-Заде: "А когда соберешь свою группу, назови ее "Перья", - сказал ей как-то прославленный барабанщик. Собрала! Записала с новыми музыкантами собственные песни, выразив в них сугубо личное мироощущение, и выпустила альбом с по-детски нетерпеливым названием "Теперь я". "Теперь это моя музыка. А я сама такая, какая есть!" - говорит Лена. С первого же прослушивания альбома становится ясно: эти песни совсем не похожи на всё то, что делалось ею раньше - и в плане звука, и в плане стиля, и в плане личного вклада. Перебежка во "вражеский" лагерь, в данном случае от "фанерной" поп-музыки в живую гитарную стихию, - довольно рискованный поступок, фактически провокация, но это вполне в духе Перовой. Музыкальные критики никогда не упускали момента подчеркнуть ее непростой характер, и выход пластинки стал лишним поводом вспомянуть скандальные расставания певицы с прошлыми коллективами. Рецензенты называют её сумасбродной, вздорной и строптивой, но в ее случае эти спорные эпитеты - с безусловным знаком "плюс": в профессионализме и таланте Лене отказать невозможно. Как и не признать, что как музыкант и личность Перова "прыгнула выше намеченной планки" - Появились, конечно, сравнения с Земфирой, Машей Макаровой, Татьяной Литвиненк - но на этом ряд аналогий закончился. В общем-то, не так уж богата наша "живая" сцена сильными талантами от слабой половины человечества. Кстати, помимо музыкантов самой группы "Перья" (профессиональных, но ранее не известных) на записи альбома "Теперь я" "отметились" члены именитой московской рок-группы "Ва-Банкъ", а её суровый лидер Александр Ф. Скляр, хотя и не участвовал в пластинке лично, порыв девушки оценил: "Мне симпатичен Ленин извилистый путь, потому что не каждый артист идет прямой дорогой, но важно не с чего он начинает, а к чему приходит на этапах своего пути", - его скупая похвала многого стоит. Самый интригующий момент предстоящего концерта - встреча новой Перовой с публикой. Поймут ли её старые поклонники, примут ли почитатели свежевыбранного жанра? Коллеги из какого "стана" придут поддержать певицу? Сама Лена настроена на этот счет решительно - никаких поблажек для поклонников делаться не будет. На концерте прозвучит только новая программа, и только так, как этого хочет сама артистка. |
||||||||||
По материалам "МузыкальноЕдинство"
18 августа 2004г. |
||||||||||
ЛЕНА ПЕРОВА "Теперь я" |
||||||
ЛЕНА ПЕРОВА "Теперь я" Земфира молчит уже который год, но дело ее живет. Перефразируя классика, российские певицы могут утверждать: "Земфира - наше всё". И это, наверное, даже не их вина, это веяние времени - тиражирование привнесенных Земфирой новых тем, новых интонаций, новых откровений. Нет, Лена Перова ни в коем случае не бесцветное эхо госпожи Рамазановой. Просто самые трогательные, самые впечатляющие моменты на ее альбоме "Теперь я" - это усыновленные, скорее всего даже бессознательно, одомашненные, перекроенные под себя и где-то упрощенные мелодические и вокальные зигзаги Земфиры. Песни Перовой "Выбор", "Нарисуй", "Краски" наполнены все той же, такой знакомой и такой невыносимой тоской, тем более мучительной, что темперамент не позволяет пассивно страдать, а требует неотложных и решительных действий по гармонизации всего жизнеустройства. В отличие от многих своих поющих сверстниц и (теоретически) соперниц по амплуа, Лена Перова - человек самостоятельный, зрелый, прошедший большую профессиональную школу (в группах "Лицей" и "Амега"), понимающий, чего он хочет, и уже догадывающийся, как этого добиться. Но одно дело понимать, другое - сделать. Независимость от направляющей жесткой руки продюсера - это прекрасно и, наверное, очень похвально. А вот отказываться от хотя бы консультативной помощи хорошего саунд-продюсера, наверное, не стоило. И, пожалуй, не надо было спешить в студии и радоваться рекордным срокам записи ("всего за один месяц"). Глядишь, и придумали бы сообща, как взъерошить и расцветить этот прямолинейный, монохроматичный поп-рок. Чтобы слушателям не приходилось периодически скучать, плывя в его одномерном и заранее предсказуемом потоке. Хотя сама певица утверждает, что во время работы над альбомом ее интересовала прежде всего музыка, удались ей прежде всего тексты. Гораздо более многомерные и неожиданные, чем мелодии, они несут отсвет внутренней силы и твердого характера. Удались и вокальные интонации, и правильно расставленные эмоциональные акценты, и четко выдержанная атмосфера песен, которая помогает воссоздать довольно привлекательный портрет лирической героини. А некоторые штрихи к реальному портрету независимой и (хочется верить) перспективной артистки Лены Перовой предлагает забавный список благодарностей на вкладыше к альбому. После дежурного "спасибо" коллегам, близким, друзьям и недругам следует "спасибо Кириллу и Мефодию за азбуку, Дарвину за эволюцию, Менделееву за таблицу, импрессионистам за живопись, Альмодовару за кино, Фрейду за сны и оговорки, бессоннице за песни..." И смайлик в конце. Спасибо и Лене Перовой за то, что одной личностью на эстраде стало больше. Осталось дорастить музыку до себя. |
||||||
По материалам @music
|
||||||
Лена ПЕРОВА: "Я совершенно не экстремальный человек" |
||||||
Стремление к славе присутствует у многих людей, но лишь единицам удается его успешно реализовать. Пути достижения желаемого, как водится, разнообразны, но в основном, это участие в поп-группах под чутким руководством спонсоров-продюсеров. Через некоторое время, когда приходит популярность, ╚звезды╩ начинают осознавать, что, возможно, цель средства не оправдала, и визги фанатов не стоят независимости, и возможности жить как хочется и петь, что хочется. Вот тогда-то и происходят громкие и скандальные, или же тихие и незаметные уходы певцов и певиц из раскрученных проектов. Не стала исключением и Лена Перова - экс-участница ╚Лицея╩ и ╚Амеги╩. Но в отличии от многих, Лена не потерялась среди таких же ╚бывших╩ и ╚экс╩, а словно птица Феникс возродилась уже в качестве сольной исполнительницы в жанре поп-рок , с собственной группой ╚Перья╩ и вот теперь и дебютным альбомом ╚Теперь я╩: ╚К сольной карьере я стремилась уже давно. Просто так получилось, что мой путь оказался слишком извилистым. И прежде, чем дорасти до своего нынешнего состояния, мне пришлось изрядно поскитаться╩. История создания первого альбома Перовой или, как политкорректно она поправляет, группы ╚Перья╩, во многом напоминает голливудскую мелодраму средней руки: здесь присутсвует главная героиня - юная, гордая и талантливая, но до поры до времени недооцененная, мудрый друг, наставивший девушку на путь истинный (в роли друга небезызвестный барабанщик Игорь Джавад-Заде), музыканты, которые сначала скептически отнеслись к девочке-попсовичке, а затем поняли свою ошибку, злые силы, воплотившиеся в Юре Усачеве (╚Гости из будущего╩), сбивающие героиню с единственно верного пути, и уговорившие ее записать альбом в жанре ╚танцевальный поп╩, что по духу было совершенно не близко девушке. Хэппи - энд - классика жанра - в этой истории полный и безусловный: встретились добрый, понимающий продюссер (Леня Сигалов - директор группы ╚Ва БанкЪ╩) и талантливая певица с не менее талантливыми музыкантами, все вместе они поработали на хорошей студии с хорошим звукорежиссером, и сделали хороший альбом. Добро победило зло. Конечно, по сценарию, группа под финальные титры должна была бы еще и ╚Грэмми╩ получить... А альбом ╚Теперь я╩ действительно неплохой, качественно сделанный, отлично записанный, искренний - ведь и тексты, и музыку Лена пишет сама - автобиографичный, о чем говорит название. В общем, хороший альбом. Если б не одно существенное ╚но╩: все песни очень, просто до боли, напоминают творчество Земфиры. Да и сама Лена Перова в своем имидже, похоже, стремится наследовать Девочку-скандал, хотя категорически это отрицает. Но может это и неплохо: ведь все мы видели обновленную госпожу Рамазанову на Максидроме - платье в рюшиках и 14-сантиметровые шпильки. Наверное, многие ее давние поклонники были разочарованы, а здесь, тут как тут, удачно появляется Лена Перова, внешне и музыкально так напоминающая раннюю Зему. Свято место пусто ведь не бывает. Перова отрицает свою ╚похожесть╩ на Земфиру, аргументируя это примерно так: все друг на друга похожи, и никого не возмущает, что, скажем, Coldplay похожи на Radiohead. Стало быть, давайте разговаривать просто о музыке... - Для того чтобы достичь успеха, артисты к выходу альбома обязательно снимают один-два клипа. Ваши планы насчет клипов? - Мы обязательно что-то снимем, как только придумаем что и найдем на это деньги. Может быть, даже снимем клип сами, если найдем хорошую камеру. Пока мы еще ничего не сделали, но съемки клипов у нас стоят в ближайших планах. - Почему вы решили не продолжать сотрудничество с Игорем Джавад-Заде? - Потому что на тот момент он являлся барабанщиком другой группы. А сейчас у меня есть своя группа (с Леной работает челябинская команда ╚In Cash╩, сама предложившая свои услуги. - прим. ред.). А Джавад, кстати, и подсказал мне название группы (╚Перья) - причем в качестве шутки. А так мы просто в свободное от его работы и моей работы репетировали что-то, и делали это исключительно в свое удовольствие. Но по этическим соображениям я довольно быстро начала искать других музыкантов, потому что Игорь Джавад-Заде в тот момент работал в группе ╚Земфира╩. - Недавно вы записали с Егором Тимофеевым дуэт для его альбома. Намечаются ли еще какие-то интересные сотрудничества? - Возможно. Может быть, запишем что-то с ╚Приключениями Электроников╩ - есть такая панк-группа. Перепоем вместе какой-то интересный старый хит. - Ваш новый альбом автобиографичен, насколько я поняла. И пресс-релиз к нему составлен в виде некой краткой ╚автобиографии╩. Не планируете ли развить эту идею и написать книгу о своей жизни? - Ну, не сейчас. Может быть, лет через пять уже будет о чем написать... Или через десять. Мне кажется, писать целую книгу еще слишком рано, несерьезно и даже где-то самонадеянно. Все еще впереди. О книге я пока не думаю. - Вы участвовали в шоу ╚Последний герой╩, ╚Фактор страха╩... - В ╚Факторе страха╩ я не участвовала... - Ну в любом случае - зачем вам нужно было участие в "Герое"? По душе экстремальный стиль жизни? - Просто интересно было. Я не предполагала, насколько это будет экстремально, мне хотелось поехать на остров, в какое-то отдаленное место - я была очень заинтригована этой перспективой. Кинулась в авантюру... - Сильно расстроились из-за проигрыша? - Да ну что вы! Моя главная победа, надеюсь, еще впереди, поэтому, мне кажется, это совсем и не проигрыш (улыбается). Во всяком случае, я ничего не потеряла. - А если бы вам предложили принять участие в других шоу подобного плана, скажем, ╚Форт Байяр╩, согласились бы? - Не знаю... Я не стремлюсь к какому-то экстриму. На самом деле я очень спокойный человек. Я не катаюсь на сноуборде, не прыгаю с парашютом... И не буду. Я живу другими вещами. Мне и без этого достаточно в жизни адреналина. - Расскажите о вашей карьере телеведущей. - Сейчас заканчивается телевизионный цикл на МТВ-Россия. Передача, которую я веду, называется ╚Правильный выбор╩. Она снималась по заказу Минздрава и Фонда ╚Антиспид╩ и касается всех молодежных проблем. - Как удавалось совмещать обе деятельности? Такая занятость не шла в ущерб творчеству? - Да нет, мы сняли буквально за три дня двенадцать передач. И никому в ущерб это не успело пойти... |
||||||
05 июля 2004 года
|
||||||
Лена ПЕРОВА: ЗВУКИ РУ |
||||||
Она легко могла включиться в разгоревшуюся на рубеже веков борьбу за звание "крутой девушки с гитарой N1". Но предпочла выпустить легкий танцевальный сингл и затаиться до тех времен, пока ажиотаж вокруг доморощенных "riot girrrls" не сойдет на нет. А заодно - пока не забудется "попсовое" начало ее карьеры. Итак, буря утихла и чудо в перьях по имени Лена Перова радостно раздает на Горбушке автографы по случаю выхода выхода своего нового альбома на рокерском лейбле. |
||||||
ЕЛЕНА ПЕРОВА: "НА ОСТРОВЕ КАК В БАНЕ - ВСЕ РАВНЫ" |
||||||
Перова и Проклова. Что осталось за кадром. - Какие были за и против участия в "Последнем герое"? - Самое весомое "за" - жажда приключений, самое весомое "против" - долгое отсутствие в Москве, а у меня как раз был репетиционный период, другие важные дела. Но мне настолько захотелось приключений и проверить себя, что я решилась. - Призовой фактор имел значение? - Выигрыш не был во главе угла. Тем более что я даже не знала, сколько это. Меня больше волновало то, как это будет. Я думала. что это будет что-то среднее между туристским походом и игрой в "Зарницу". - И, что, похоже? - Ну романтика жизни без удобств и еды из общего котла была. У меня в детстве не было времени даже на то, чтобы погулять, не то, чтобы участвовать в каких-то атких мероприятиях, поэтому я свои детские мечты реализовала на острове. - То есть цели победить у вас не было? - Я хотела дойти до конца, но не ради того, чтобы выиграть. Я от себя такие мысли гнала - много было других задач и желаний. Все время хотелось наесться, выспаться. Спать там просто было невозможно: то среди ночи лил проливной тропический дождь, то надо было рано вставать на соревнования. Единственное, чего хотелось - выжать из имеющихся обстоятельств максимум комфорта. - Как вы себе это все представлялли до отъезда? - Сейчас уже трудно вспомнить. Но когда мы попали на первый остров, я удивилась жесткости условий. Там не то, что некуда было пойти, но невозможно было удовлетворить никакие потребности, так там мало было места. И если у кого и были сомнения относительно условий игры, то на этом острове все с ними распрощались. - Без чего было труднее всего? - Без информации. Мы не знали ничего: сколько времени, как мы выглядим, что происходит в мире, что будет дальше, мы не слышали голосов своих друзей, родственников, врагов, да кого угодно... В нормальной жизни ты не замечаешь этот поток информации и не чувствуешь, насколько он необходим, а там эта лакуна отчетливо ощущается. Нас посадили в аквариум. И несмотря на то, что над нами было небо, а вокруг море, приступы клаустрофобии все равно были обеспечены. Было чоевидно, что мы в каменном мешке, из которого не вырваться. - А что неприятнее всего было в быту? - Сначала тяжко было, что нельзя мыться, был зуд, чесотка, но постепенно организм адаптировался, и все к этому привыкли. Потом все страдать от отсутствия зеркал, потом появились другие проблемы. Но главное - постоянно не хватало еды. Все разговоры крутились вокруг нее, все мечты были о том, кто что съест по возвращении домой, поочередно всех посещали гастрономические сны... - Вы предались обжорству, когда приехали в Москву? - Не сразу. Размер желудка за это время так уменьшился, что поначалу я ела столько же, сколько и на острове. Страстное желание поглощать пищу приходило, приходило и наконец я месяц не могла зашить себе рот, вернула все свои килограммы и сверх. Сейчас борюсь с ними. - О чем вспоминаете с удовольствием, а что хотели бы забыть? - У меня нет никаких отрицательных эмоций. Я даже о голоде вспоминаю с удовольствием. И не пропускаю ни одной серии "Последнего героя". Мои родственники странно на меня косятся, думая, что я сошла с ума. Но мне интересно посмотреть со стороны, как это все выглядело, вспомнить себя там... - Похоже на правду? - Конечно, в памяти сохранилось больше, и жалко, что что-то не вошло. Кроме того монтаж - великая сила. Вдруг всплывают какие-то диалоги, инциденты, споры, кажется, мы только и делали, что ругались. А это, может быть, была одна минута из нескольких суток. Но понятно, что зрителям интереснее смотреть острые моменты и было бы странно, если бы показывали только, как мы обнимаемся и говорим друг другу комплименты. - Тяжело было притираться друг к другу? - По-разному. раздражение мы все старались давить в себе. Все-таки люди воспитанные собрались. Спасались одиночеством. Когда ты чувствовал, что напряжение нарастает, шел поплавать, просто полежать в воде, сходить в пещеру. - По каким принципам вы выбрасывали соплеменников на Совете? - Плохое это слово выбрасывать... Я не считала возможным исключить Вову Преснякова, Олю Орлову, то есть людей, с которыми я давно знакома и одним делом занимаюсь. Это сложный момент, но если отнестись к нему философски и понимать, что это - игра, то чего драматизировать? В конце концов если мы все сказали, что приехали сюда не ради денег, то зачем расстраиваться? Да и оставшимся было немного грустно, что человек уходит, но с другой стороны мы знали, что он теперь в гостинице, ест, пьет, загорает, в море купается, а не занимается добыванием хоть какой-нибудь рыбки. - Кем для вас был Фоменко: надзирателем, мучителем, ведущим? - У меня с Колей вообще хорошие отношения, хотя в жизни мы постоянно не общаемся, но он дружил с моим братом и я очень тепло к нему отношусь. И когда он появлялся на острове, возникало ощущение моральной поддержки. - Сейчас в телеверсии прибыли два новых джокера - Калныньш и Глаголева. Но "старички" без радости встретили подмогу. Почему? - Это была хорошая встряска - новые люди, новые разговоры, новости опять же. А с другой стороны до конца игры осталось десять дней, мы уже дом построили, все сделали, чего они приехали? Они были полны энтузиазма, у них идеи все время какие-то были, но они не понимали, что все эти идеи мы уже давно опробовали и отринули. Бесполезно, например, заниматься ловлей рыбы, если ты не умеешь это делать. Или они предложили варить суп из ракушек, извели на него половину питьевой воды, которая была на вес золота, а есть это было невозможно. Мы пытались усмирить их пыл, мягко объясняли, что к чему, и по прошествию двух-трех дней все улеглось. - Вы и Елена Проклова - два явных лидера. После ее ухода ваша жизнь стала проще? - В чем-то проще, а в чем-то ее очень не хватало. Все-таки мы все сроднились. Но Лена очень давила, пока была с нами. Мы с Леночкой это обсуждали, и она говорила, что ей тяжело перешагнуть через раздражение, когда двадцатипятилетняя девочка что-то там советует. Это понятно, старшему поколению вообще тяжело признать права младшего на какие-то решения. Но на острове нужно забыть о датах в паспортах, половой принадлежности и прочей иерархии. Там, как в бане, все должны быть равны. |
||||||
По материалам газеты "Известия"
от 04 марта 2003 года |
||||||
Использованы материалы: Кадры из фильма |
МиелофонСнимается кино В фильме снимались... Персоны |
СНИМАЕТСЯ КИНО | Краткое содержание фильма | Сценарий | Глюки и ляпы | В фильме снимались | | На съемочной площадке | СМИ | 15 лет спустя | Музыка из фильма | | Гостевая книга сайта | |
(с) 1999-2004 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы |