ФИЛЬМ "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО"
| WIN | KOI | ISO | LAT | TopList
заставказаставка
 
 
СТАТЬИ, ЗАМЕТКИ, ИНТЕРВЬЮ.
О ЧЕМ ПИСАЛИ ГАЗЕТЫ
Шестиклассники против пиратов (04.1984г.)   Мир держится на тех, кто смотрит в небо. (09.1986г.)
"Экран" Серия за серией. (04.1984)   Серьезная жизнь до шестнадцати. (12.1986г.)
Чудеса за дверью (06.1984г.)   Сказки эпохи НТР. (1987г.)
"Анонс"   (10.1984г)   Интервью с Киром Булычевым (11.1998г.)
Погоня трусцой (03.1985г.)   П. Арсенов "Очищение" (1990г.)
Обыкновенное чудо и космические фокусы (04.1985)   П. Арсенов И жизнь, и детство, и кино.. (10.1999г.)
Чего не видит зритель (05.1985г.)   Алиса Селезнева стала вирусологом...( 02.2004г.)
Включаем приключение. (05.1985г.)   20 лет тому вперед. (02.2004г.)
"Девочка из завтра" (06.1996г.)   Гостья из будущего. (02.2004г.)
Т. Басова. "Чего не видет зритель".
Московский комсомолец.
Газета "Московский комсомолец", 19 мая 1985г.
После недавнего выхода на экраны фильма Сергея Соловьева "Избранные" стала популярной молодая актриса Татьяна Друбич. А впервые она снялась в кино 13-летней девочкой в картине того же Соловьева "Сто дней после детства". Пятилетней появилась на экране Анна Каменкова - известная ныне артистка театра и кино. С детства снимаются Елена Проклова и Николай Бурляев. Как же находят режиссеры маленьких исполнителей?
Первым делом они обращаются в единственную пока в нашей стране "детскую комнату", расположенную на киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького. Хозяйка "комнаты" Ирина Дементьева за двадцать с лишним лет собрала огромную картотеку, где имеются сведения обо всех детях, либо снимавшихся в кино, либо проходивших пробы на роль, либо просто понравившихся режиссерам.
Беседую с В. Линд - ассистентом режиссера П. Арсентьева (В статье опечатка, следует читать П. Арсенова. Прим Е. Бушуева) по картине "Сто лет тому вперед". Тридцать лет работает она на студии и за этот солидный срок нашла немало маленьких кинозвезд. А отобрать для съемок ребенка-дело очень трудное, если не сказать титаническое. Тысячи ребятишек просмотрит Линд, прежде чем привести одного из них на суд режиссера. А ведь бывает, что после этого приходится начинать все сначала... Первый этап поисков - картотека, затем - школы, драмкружки, посещение детских праздников. Иногда похожие мальчик или девочка могут встретиться прямо на улице, в метро.
- Похожие на кого?
- В некоторых сценариях внешность ребят точно описана, - рассказывает Линд. - Тогда искать как будто бы легче, круг сужается, но найти среди похожих талантливых еще труднее. Сейчас я ищу героев, о внешности которых мне ничего не известно, но я хорошо знаю их характеры и исходя из этого представляю, как они должны выглядеть.
Главных героев в этом фантастическом фильме, - продолжает ассистент режиссера. - четверо: трое современных пятиклассников (12-летние ребята) и их ровесница из 2100 года. Коля Герасимов - мальчик - мечтатель, фантазер. Его друг Фима - маленький реалист, к тому же в сценарии сказано, что он постоянно что-то жует. Это, конечно, должно отразиться ча его внешности. Юля Грибкова - веселая, бойкая девчонка. А вот девочка из будущего - Алиса должна как-то отличаться от современных ребят. Она гораздо развитее и умнее их, думаю, что и физически сильнее. Возможно, целесообразно пригласить на ее роль девочку постарше. Я хотела бы, чтобы и лицо у Алисы было немного необычным, скажем, с каким-то оригинальным разрезом глаз.
Если в большинстве "взрослых" фильмов дети играют рядом с профессиональными актерами, которые, безусловно, помогают юным коллегам, то в сюжетах детского юмористического киножурнала "Ералаш" профессионалы появляются лишь з эпизодах.
- Да, нам найти маленького актера еще труднее, - говорит главный редактор "Ералаша" А. Хмелик, - хотя и это полдела, У нас к внешности ребят особые требования. Журнал юмористический, я что смешно для малышей? Кто-то очень толстый, очень высокий, очень рыжий и т. д. Потом мы высмеиваем лентяев, зазнаек, двоечников, и ребята должны быть внешне похожи на своих героев. Для юных зрителей ведь все буквально должно быть на лице написано. Но главное-герои должны уметь играть. Играть характеры, им не соответствующие ситуации, в жизни их не встречающиеся. Детям это трудно. Иногда до смешного доходит. Однажды по сюжету восьмилетняя девочка должна была поцеловать мальчика. А она уперлась: целовать мальчишку? Ни за что не стану! Еле уговорили. Сняли, но все равно натяжка получилась довольно явной.
У нас есть очень хорошие, способные ребятишки, сыгравшие мною ролей. Но беда в том, что дети быстро растут, иногда меняются буквально за год и долго снимать их нельзя. Мы постоянно в поисках новых маленьких актеров...
Много лет назад старейший советский режиссер детского кино И. Фрэз снял в фильме "Первоклассница" юную Наташу Защипину. Сейчас Защипина - заслуженная артистка РСФСР, актриса Театра сатиры. В последней картине Фрэза зрителей покорила пятилетняя Лика Кремер. Интересно, какая судьба ждет в кинематографе Лику?
Т. Басова. (АПН).
"Чего не видет зритель".
Газета "Московский комсомолец", 19 мая 1985г.
 
 
 


Ждем ваших писем

Использованы материалы:
Т. Басова. (АПН). "Чего не видет зритель".
Газета "Московский комсомолец", 19 мая 1985г
МиелофонстрелкаСнимается кино стрелкаСМИстрелка"Чего не видет зритель".

(с) 1999-2004 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы
(с) 1999-2004 Тексты, аудио-файлы, фото - Вячеслав Яшин, Александр Лас
(с) 1999-2004 Рисунки, дизайн, оформление - Дмитрий Шулындин
(с) 1999-2004 Главный редактор - Александр Лас
(с) 1983-2004 Материалы - Наталья Мурашкевич
(с) 1999-2004 Д. Ватолин, "Русская Фантастика"

Сайт открыт 1-го июля 1999 года.

Использование материалов сайта без согласования 
с авторами и/или редакцией запрещается.