ФИЛЬМ "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО"
|
|||
|
||||||
СТАТЬИ, ЗАМЕТКИ, ИНТЕРВЬЮ.
|
||||||
Т. Басова. "Чего не видет зритель". |
||
Газета "Московский комсомолец", 19 мая 1985г. |
||
После недавнего выхода на экраны фильма Сергея Соловьева "Избранные" стала популярной молодая актриса Татьяна Друбич. А впервые она снялась в кино 13-летней девочкой в картине того же Соловьева "Сто дней после детства". Пятилетней появилась на экране Анна Каменкова - известная ныне артистка театра и кино. С детства снимаются Елена Проклова и Николай Бурляев. Как же находят режиссеры маленьких исполнителей? Первым делом они обращаются в единственную пока в нашей стране "детскую комнату", расположенную на киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького. Хозяйка "комнаты" Ирина Дементьева за двадцать с лишним лет собрала огромную картотеку, где имеются сведения обо всех детях, либо снимавшихся в кино, либо проходивших пробы на роль, либо просто понравившихся режиссерам. Беседую с В. Линд - ассистентом режиссера П. Арсентьева (В статье опечатка, следует читать П. Арсенова. Прим Е. Бушуева) по картине "Сто лет тому вперед". Тридцать лет работает она на студии и за этот солидный срок нашла немало маленьких кинозвезд. А отобрать для съемок ребенка-дело очень трудное, если не сказать титаническое. Тысячи ребятишек просмотрит Линд, прежде чем привести одного из них на суд режиссера. А ведь бывает, что после этого приходится начинать все сначала... Первый этап поисков - картотека, затем - школы, драмкружки, посещение детских праздников. Иногда похожие мальчик или девочка могут встретиться прямо на улице, в метро. - Похожие на кого? - В некоторых сценариях внешность ребят точно описана, - рассказывает Линд. - Тогда искать как будто бы легче, круг сужается, но найти среди похожих талантливых еще труднее. Сейчас я ищу героев, о внешности которых мне ничего не известно, но я хорошо знаю их характеры и исходя из этого представляю, как они должны выглядеть. Главных героев в этом фантастическом фильме, - продолжает ассистент режиссера. - четверо: трое современных пятиклассников (12-летние ребята) и их ровесница из 2100 года. Коля Герасимов - мальчик - мечтатель, фантазер. Его друг Фима - маленький реалист, к тому же в сценарии сказано, что он постоянно что-то жует. Это, конечно, должно отразиться ча его внешности. Юля Грибкова - веселая, бойкая девчонка. А вот девочка из будущего - Алиса должна как-то отличаться от современных ребят. Она гораздо развитее и умнее их, думаю, что и физически сильнее. Возможно, целесообразно пригласить на ее роль девочку постарше. Я хотела бы, чтобы и лицо у Алисы было немного необычным, скажем, с каким-то оригинальным разрезом глаз. Если в большинстве "взрослых" фильмов дети играют рядом с профессиональными актерами, которые, безусловно, помогают юным коллегам, то в сюжетах детского юмористического киножурнала "Ералаш" профессионалы появляются лишь з эпизодах. - Да, нам найти маленького актера еще труднее, - говорит главный редактор "Ералаша" А. Хмелик, - хотя и это полдела, У нас к внешности ребят особые требования. Журнал юмористический, я что смешно для малышей? Кто-то очень толстый, очень высокий, очень рыжий и т. д. Потом мы высмеиваем лентяев, зазнаек, двоечников, и ребята должны быть внешне похожи на своих героев. Для юных зрителей ведь все буквально должно быть на лице написано. Но главное-герои должны уметь играть. Играть характеры, им не соответствующие ситуации, в жизни их не встречающиеся. Детям это трудно. Иногда до смешного доходит. Однажды по сюжету восьмилетняя девочка должна была поцеловать мальчика. А она уперлась: целовать мальчишку? Ни за что не стану! Еле уговорили. Сняли, но все равно натяжка получилась довольно явной. У нас есть очень хорошие, способные ребятишки, сыгравшие мною ролей. Но беда в том, что дети быстро растут, иногда меняются буквально за год и долго снимать их нельзя. Мы постоянно в поисках новых маленьких актеров... Много лет назад старейший советский режиссер детского кино И. Фрэз снял в фильме "Первоклассница" юную Наташу Защипину. Сейчас Защипина - заслуженная артистка РСФСР, актриса Театра сатиры. В последней картине Фрэза зрителей покорила пятилетняя Лика Кремер. Интересно, какая судьба ждет в кинематографе Лику? |
||
Т. Басова. (АПН).
"Чего не видет зритель". Газета "Московский комсомолец", 19 мая 1985г. |
||
|
||||||
Использованы материалы: Т. Басова. (АПН). "Чего не видет зритель". Газета "Московский комсомолец", 19 мая 1985г |
СНИМАЕТСЯ КИНО | Краткое содержание фильма | Сценарий | Глюки и ляпы | В фильме снимались | | На съемочной площадке | СМИ | 15 лет спустя | Музыка из фильма | | Гостевая книга сайта | |
(с) 1999-2004 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы |